Как правильно перевозить цыплят в таджикистан и что для этого нужно?

Поездка за цыплятами

Меня просили рассказать о том, как мы покупаем цыплят. Даже не знаю, что рассказывать. Обычная рутинная операция. Попробую описать как всё было отвечая на вопросы, которые мне задали. 

Последний раз мы брали цыплят 17.07.2010. 

— Как мы ищем продавцов цыплят?

 Мы берём на птицефабрике. Небольшие партии можно брать у посредника. Но на больших партиях выгоднее ехать за цыплятами самому. Разница между ценой на  птицефабрике и у посредника составляет 3-4 грн. Цена на цыплят очень сильно колеблется  от района или даже от одной птицефабрике к другой даже на один и тот же  кросс.     Мы обычно берём на птицефабрике. Во-первых, нам так выгоднее из-за размеров партии. Во-вторых, есть некоторая гарантия качества. В-третьих, стабильность  поставок.    Мы искали птицефабрику по справочникам, в интернете и опрашивая знакомых. В конце концов остановились на одной из них. Она расположена по дороге. Она  выпускает стабильно партии птенцов. Она отпускает небольшими партиями.   Необходимо отметить, что на некоторых птицефабриках отпускают партии в количестве не менее тысячи штук. Таким образом, несмотря на доступную цену  покупка на таких птицефабриках невозможно. Также следует отметить, что  некоторые птицефабрики работают сезонно и, к примеру, зимой не выпускают птенцов.    После того как мы определились с птицефабрикой мы по телефону уточняем следующие вопросы:    — когда будет следующая партия. Цыплят не продают каждый день. Частота выпуска партии колеблется на разных птицефабриках.   — цена цыплёнка. Она определяется сезоном и кроссом. — кросс. Некоторые кроссы кажутся нам неудачными. Например, в этом году мы очень недовольны кроссом Хаббард.   — время поставки. Начало продаж может быть в разное время.   Итак, мы получили такие ответы:   — партия 17.07.2010 — цена 6,00 грн.   — Хаббарды.   — начало продаж в 8-00.    С хаббардами у нас в этом году сплошные проблемы. А именно, смертность доходила до 10%, а недобор веса до 30%. Поэтому мы решили взять небольшую партию — 50шт.    Приехал я к месту продажи в 6-30. Можно терять время приехав раньше, а можно терять время ожидая пока подойдёт твоя очередь. В такую жару, я предпочитаю  первый вариант. Был я 3-м. До меня приехал парнишка на грузовике, брал 850 штук. Второй номер брал 80 штук. Я, как я писал выше, 50 штук. За мной занимали  люди, судя по коробкам и вопросам, которые они задавали они брали около 20  штук. Дальше я уже не отслеживал.    Учитывая небольшую партию, было решено закупить корм на месте. В последнее время, мы покупали комбикорм у другого производителя. Разница в стоимости корма  составляла более 50 копеек за кг. Бройлер за 50 дней съедает 5,6 кг. корма.   Таким образом, экономия составляет 2,8 грн на каждой птице. Разумеется корм должен  быть качественным, иначе эта экономия выйдет боком. На такой  партии было целесообразнее брать корм на месте.    Когда стоите в очереди имеет смысл общаться с людьми. В частности, я выяснил, что проблемы с повышенной смертностью и недобором веса испытали все постоянные  покупатели на партиях купленных после мая. Таким образом, можно было отбросить   версию о некачественном корме или не соблюдении режима выращивания.   Перед поездкой, я составляю и печатаю бумажку с текстом подобным написанному ниже   Цыплята   50шт. 6,00 грн = 300грн.   Корм:   Суперстарт  2кг 5,00 = 10грн.   До 20 дня  2 мешка по 25кг  =  2 х 103 = 206,00грн.   С 21 дня   7 мешков по 25кг = 7 х 92 = 644,00грн.   Байкокс — 5 ампул  х 2,50=12,50грн.   Всего:1172,50грн.   Задать вопрос — о наличии бильных пальцев.   — сроках поставки ниппельных поилок.    К этой бумажке я прикрепляю заранее отсчитанные деньги. Это позволяет уменьшать время обслуживания клиентов, то есть моё время.    Схема обслуживания одинакова на всех птицефабриках. В одном месте платите деньги, получаете бумажку. Идёте в другое место получаете цыплят. Идёте в  третье место получаете корм.    Надо сказать, что я время от времени покупаю «девочкам» конфеты и т.п. Поэтому меня запомнили. Быть «своим» удобно. Это экономит  время, позволяет получить дополнительную и достоверную информацию. Кроме того,  «своих» обычно обманывают реже.    Когда мне отсчитывали цыплят, выбирали самых живых и заведомо бракованных откладывали. Это отличается от того, как меня обслуживали первое время.   

— Как перевозить цыплят?  

Итак, мне отсчитали цыплят в мой ящик. Первое время, я перевозил цыплят в картонных коробках, но гораздо удобнее пользоваться пластиковыми ящиками.  Главное положить бумагу не только на дно, но и на боковины. С цыплят летит   много пуха, который потом летает по всему салону.

Что очень удобно, здесь можно купить цыплят вместе с ящиками, которые кстати стоят дешевле, чем в  магазине.    Загрузил цыплят в машину. На складе получил корм. Кстати, до меня на склад подъехала большая фура, что бы получить комбикорм. Погрузку в фуру отложили,  что бы обслужить меня. Так что «конфеты» они частенько оправдываются.

 Главное не злоупотреблять.   Загрузившись поехал я домой. Бесконечные дороги. Пейзажи, к которым я  привык.    Птенцы они живые, они сообщают о своём самочувствии. Поэтому важно  прислушиваться к животным и птицам. Когда чирикает один птенец, это сообщение  можно игнорировать. Но когда выступаю все, значит надо принимать меры.

Что-то   случилось, надо выяснить что и исправить ситуацию. Ответ был прост. Им было очень жарко. Открытые клювы, расставленные крылья. Некоторые лежали как будто  уже сдохли. Открывать окна нельзя, так как сквозняк вреден для цыплят. Я их  всех напоил, включил кондиционер и поехал дальше. Птенцы сразу успокоились и  затихли.

Главное не переусердствовать с температурой.    Птенцов в первые сутки можно не кормить. Они ещё питаются желтком. Важно их перед первым кормлением напоить. По приезду, цыплят всех пропоили. Для этого  воспользовались ветаптечкой, которая у нас была куплена заранее. В инструкции к  аптечке всё вполне доходчиво написано.

После этого мы их посадили в брудер и  насыпали им суперстарт в кормушки.   Так я ездил за цыплятами. Надеюсь ответил на ваши вопросы.   Цыплята.

Дороги

На первой фотке террикон. Это привычный элемент пейзажа в Донецкой области.
 

Источник: https://vilagxo.livejournal.com/31845.html

Инструкция по транспортировке птицы

Какие проблемы могут возникнуть при перевозе птицы?

В первую очередь, это всевозможные травмы: ушибы, ссадины, кровоподтеки, переломы конечностей, кровотечения.

Вторая проблема — снижение продуктивности или веса вследствие стресса либо недопустимых условий содержания (питание, влажность, температура и степень загрязненности воздуха, теснота, тряска, сквозняки, переутомление) в процессе транспортировки.

Третья проблема — нарушения обмена веществ, влияющие на качество мяса и состояние оперения птиц.

Какие документы нужны для транспортировки птицы?

В случае перевоза птицы в пределах одного района — достаточно иметь ветеринарную справку или удостоверение.

При выезде за пределы района, у перевозчика должно быть ветеринарное свидетельство установленной формы. Такие свидетельства выдает врач, обслуживающий хозяйство, или главный ветеринарный врач района.

При вывозе птицы за пределы области либо далее — ветсвидетельство выписывает главный ветврач города.

Как снизить негативное воздействие на птицу в процессе подготовки к перевозке?

Оптимально проводить отлов в ночное время. Если такой возможности нет, желательно уменьшить освещение, в котором производится отлов либо изменить цвет освещения на сине-зеленый (он снижает активность птиц).

Старайтесь не травмировать птиц во время поимки: не делайте резких движений, берите за крылья, а не за ноги, аккуратно усаживайте в специальные ящики для транспортировки птицы.

Соблюдайте правила плотности посадки (голов на 1 м²):

  • цыплята-бройлеры — 35
  • мясные куры — 20
  • яичные куры — 35
  • индюшата — 12
  • индейки — 8
  • утята — 25
  • утки — 18
  • гусята — 12
  • гуси — 8

На какие расстояния можно транспортировать птицу?

Оптимальное расстояние при перевозке автомобилем — 50-100 км. При этом желательно, чтобы срок пребывания птицы в транспорте не превышал 4-5 часов. Чем больше этот срок, тем выше потери живой массы. Например, при 4-часовой перевозке цыплята-бройлеры теряют до 4% веса.

Какими должны быть ящики для транспортировки птицы?

Основные требования таковы: ящик должен быть снабжен отверстиями для вентиляции, должен иметь крышку, продезинфицирован перед использованием, изготовлен из легких, но прочных материалов, не разрушаться под воздействием температур и средств химобработки, иметь гладкие закругленные поверхности для предотвращения травм птиц. Дно ящиков должно быть плотным, непроницаемым для жижи. При установке клеток одна на другую ярусами количество не должно превышать 4, при этом не забывая обеспечить свободную циркуляцию воздуха.

При массированной транспортировке имеет смысл использовать контейнерную систему доставки с помощью специализированного автотранспорта.

Такие контейнеры обычно изготавливают из легких металлов наподобие алюминия или технологичных сплавов.

Перевоз птицы, погрузка, разгрузка, взвешивание и другие манипуляции при такой системе осуществляется автоматизированными механизмами и погрузочной техникой.

И немного о секретах…

Вы когда-нибудь испытывали невыносимые боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:

  • невозможность легко и комфортно передвигаться;
  • дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
  • неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
  • боль во время или после физических упражнений;
  • воспаление в области суставов и припухлости;
  • беспричинные и порой невыносимые ноющие боли в суставах…

А теперь ответьте на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? А сколько денег вы уже «слили» на неэффективное лечение? Правильно — пора с этим кончать! Согласны? Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью с профессором Дикулем   , в котором он раскрыл секреты избавления от болей в суставах, артритов и артрозов.

Читать интервью…  

Вы можете также посмотреть видео про инкубацию цыплят

Читайте такжеЭто мгновенно «усмирит» боль в суставах. Лучшее средство от остеохондроза и болей в суставах. Жми!Читать статью >>Врачей повергли в шок последствия ногтевого грибка!Читать статью >>Чтобы вы смогли забыть о язве, начните применять именно этот самый натуральный и мощный…Читать статью >>Любите фрукты с рынка? Паразиты атакуют организмы 90% людей! Глисты и другие паразиты, живущие в…Читать статью >>

Источник: http://www.agro-biz.ru/pticevodstvo/instruktsiya-po-transportirovke-ptitsyi.html

Правила транспортировки цыплят в изотермических фургонах-яйцевозах

Условиям транспортировки зачастую не уделяют должного внимания, хотя в действительности они могут оказывать значительное влияние на скорость роста, конверсию корма, выход мяса и развитие иммунной системы птицы. Обеспечение качественной транспортировки благотворно скажется на жизнеспособности птицы на ферме в будущем.

Цыплята, которые содержатся в идеальных условиях в период транспортировки из инкубатория на площадку, показывают хорошие результаты на откорме и низкий процент падежа на первой неделе после вывода.

Выклевавшись, цыплята покидают идеальные условия, где температура выводного шкафа поддерживается примерно 97.5 – 98 °F (36.4-36.7 °C), относительная влажность около 60% и с достаточной циркуляцией воздуха. Климат в комнате обработки цыплят, куда они попадают после выборки, совершенно другой. Ящики с цыплятами часто хранятся перед транспортировкой на площадку в комнате экспедиции цыплят.

Нормальная ректальная температура для суточного цыпленка — 40-45.5°С (104.0 – 104.9 °F). Регулировка температуры тела у суточных цыплят зависит от климатических условий в первые дни. Хорошая система вентиляции поможет снять избыточное тепло и таким образом предотвратить повышение уровня углекислого газа.

Читайте также:  Делаем куриные кусочки как в kfc - рецепт

Поведение цыпленка является лучшим индикатором климатических условий во время обработки и транспортировки. Если условия хорошие, суточные цыплята дышат спокойно, теряя при этом лишь немного влаги.

Они распределяются равномерно по ящику, не шумят и относительно спокойны.

Если уровень углекислого газа очень высокий, цыплята задыхаются и пытаются высунуть голову из ящика, таким образом, поток воздуха, поступающего в ящики, блокируется, тем самым лишь усложняя ситуацию.

Когда температура окружающей среды слишком низкая, либо есть сквозняк, цыплята жмутся друг к другу, чтобы согреться. Цыплята, которые были выбраны слишком рано (влажные либо сырые цыплята) или после спрей-вакцинации быстро замерзают.

Если температура окружающей среды слишком высокая цыплята открывают клювы и начинают задыхаться, таким образом, вода испаряется из легких и альвеол. Когда запасы воды у цыпленка исчерпаны, этот механизм контроля перестает работать.

При дальнейшем увеличении температуры окружающей среды, цыпленок начинает шуметь, расправлять крылья, чтобы снизить температуру тела. Но, если окружающая температура по-прежнему высокая, то температура тела цыпленка не снизится, что может привести к гибели.

Увеличение относительной влажности с целью предотвращения обезвоживания цыпленка только усложняет процесс испарения воды. Низкая относительная влажность также ведет к обезвоживанию.

Рекомендации:

  • – Наблюдайте через систему видеонаблюдения из фургона в кабину водителя АТС, слушайте и действуйте в соответствии с поведением цыплят. По-возможности записывайте ректальную температуру выборочного количества цыплят.
  • – Помните, что климат в грузовике являются второстепенным: важен климат в ящиках для цыплят. Температура на уровне цыплят должна быть примерно 32-35 °С (89.6 – 95.0 °С).
  • – Избегайте переохлаждения цыплят при слишком ранней выборке или после спрей-вакцинации. Избегайте сквозняков!
  • – Сократите количество цыплят, если температура во время транспортировки и загрузки слишком высокая.
  • – Обеспечьте оптимальную вентиляцию для цыпленка, расположив ящики с цыплятами в ряд с расстоянием минимум 30 см между рядами, и отверстиями, подающими подогретый (охлажденный) воздух в коридоры между рядами.
  • – Проанализируйте данные регистрации климата в ящиках с цыплятами во время транспортировки. Обратите внимание на то, что температура в коробках может быть на 8-14°С выше, чем температура воздуха в грузовике.
  • – Водитель должен измерять и записывать условия климата, включая температуру пола площадки разгрузки.
  • – Разгружайте цыплят из ящиков сразу же после прибытия на площадку, так как температура птичника обычно высокая, а вентиляции не хватает для того, чтобы убрать избыточное тепло, производимое цыплятами из ящиков.

Источник: http://chzan.ru/info/transportirovka-cyplyat

Цыплятовозы. Такси для пернатых

Главная  /  Автомеханика  /  Цыплятовозы. Такси для пернатыхВ сельском хозяйстве есть особая группа подвижного состава предназначенная для перевозки цыпляттекст: Михаил Ожерельев  /  23.08.2010

© ATS Plus и «Стикс»

Среди широкой гаммы автомобильной техники, используемой в сельском хозяйстве, есть особая группа подвижного состава, предназначенная для перевозки цыплят.

Маленькие пернатые пассажиры — дорогой и очень ответственный груз, поэтому в птицевозных надстройках сегодня находят широкое применение сложные системы вентиляции и отопления.

Современное оборудование обеспечивает не только многократное дублирование ключевых узлов на случай отказа, но и непрерывный мониторинг заданных параметров через систему GPRS.

© ATS Plus и «Стикс»

Специалисты, знакомые с птицеводством, поясняя особенности конструкции транспорта для перевозки цыплят, часто приводят сравнение с инкубатором.

Действительно, если раньше роль простейшего устройства, заменяющего курицу-наседку, выполняли обычные ящики или бочки, снабженные примитивной системой подогрева, то теперь атрибутами промышленного высиживания птенцов являются сложная механика и электроника.

© ATS Plus и «Стикс»

Похожая ситуация и с техникой для транспортировки суточных цыплят. Птичий молодняк не должен испытывать дискомфорт в пути, любые стрессовые состояния впоследствии могут отразиться на здоровье пернатых, принося прямые убытки птицеводу.

Именно поэтому такие «универсальные» транспортные решения, как, например, использование сельскохозяйственного полуприцепа ОдАЗ-857, остались далеко в прошлом. К слову, потребность в дальних перевозках вылупившихся пернатых в последнее время заметно возросла.

Одна из причин — тенденция специализации производства. Например, племенное хозяйство, обычно организовывают вдалеке от крупных городов.

А товарную птицеферму, занимающуюся производством пищевых яиц и мясной продукции с поставкой непосредственно в торговую сеть, — наоборот стремятся разместить ближе к потенциальному потребителю, находящемуся в районах промышленных и курортных центров.

Другим значимым фактором, способствующим увеличению объемов транспортной работы, можно считать расширение бизнеса по продаже породистых птенцов, востребованных в небольших фермерских хозяйствах. Легко представить, что при этом расстояние перевозки может составлять порядка 1500 км, а продолжительность пути превышать 30 часов.

© ATS Plus и «Стикс»

Как утверждают официальные источники, птицеводство в России набирает обороты. С ростом объемов производства увеличивается потребность в качественной и высокопроизводительной технике. Сегодня рыночную нишу цыплятовозов в нашей стране делят между собой изделия как зарубежного, так и отечественного автопрома.

Среди европейских игроков прежде всего следует отметить компании Castpol Sp.
(Польша) и Ardor Veicoli In­dustriali (Италия). Ныне эти фирмы объединились под брендом Ardor и имеют официального представителя в России.

Еще один известный у нас зарубежный производитель — голландская компания Esve, правда сельскохозяйственное направление — лишь малая толика в обширной производственной программе этого изготовителя спецтехники. Другое дело — чехословацкая Veit Electronic, которая специализируется исключительно на птицеводческой тематике.

Основным бизнес-направлением этой компании является разработка и производство цифровой электроники для промышленных инкубаторов, попутно предприятие выполняет монтаж цыплятовозных надстроек на шасси известных европейских производителей.

В нашей стране производством специализированной техники для перевозки цыплят занимается целый ряд компаний, имеющих опыт изготовления изотермических фургонов. Среди них петербургская «Энергия», екатеринбургская «Стикс», столичные «Агроживмаштехнология» и «Интерпайп Ван», а также подмосковная «Агроавтотехника», выпускающая цыплятовозы в виде автофургонов и полуприцепов из комплектующих европейского производства.

© ATS Plus и «Стикс»

Что же представляют собой эти транспортные средства, и какими они бывают? Особенности рассмотрим на примерах продукции компании Veit Electronics и Ardor, поскольку данные производители, на наш взгляд, имеют самый богатый опыт в сфере производства специальных надстроек для перевозки птицы. Техника, выпущенная этими фирмами, эксплуатируется в различных климатических регионах, включая холодную Скандинавию и жаркий юг России.

Корпусные компоненты

© ATS Plus и «Стикс»

Прежде всего, отметим, что надстройка может быть установлена на различные типы шасси, включая мини-вэны, средние и тяжелые грузовики, а также полуприцепы. Общее количество перевозимых цыплят зависит от внутренних размеров грузового пространства.

К примеру, небольшой птицевоз на базе Iveco Daily может перевезти до 15 тыс. птенцов, а фургон на шасси тяжелого грузовика с кузовом объемом 40 м3 (Ardor Chicken Box7) — до 40 тыс. птенцов.

Самые вместительные птицевозы — это полуприцепы, они способны принять на борт до 140 тыс. цыплят, в зависимости от способа размещения (разновидности роликовой тележки и контейнера, в который помещается птичье поголовье).

Как правило, фургон проектируется с учетом перевозки не только суточных цыплят, но и инкубационных яиц, что делает автомобиль более универсальным в использовании.

© ATS Plus и «Стикс»

По стандартной технологии, применяемой в большинстве изотермических фургонов, кузов цыплятовоза изготавливается из сэндвич-панелей разной толщины: боковые стенки — 60 мм, передняя стенка, крыша и задние двери — 80 мм.

Термоизоляция из пенополистирола препятствует интенсивному нагреву и охлаждению грузового пространства окружающим воздухом и обеспечивает сохранение необходимой температуры внутри кузова.

На боковых стенках изнутри надстройки монтируются рейки для фиксации роликовых тележек и находящихся на них контейнеров. Система расположения тележек сконструирована таким образом, чтобы обеспечить оптимальный воздушный поток внутри кузова.

Для удобства погрузочно-разгрузочных операций в стандарт­ное оснащение цыплятовоза входит гидролифт.

Поскольку преду­сматривается возможность регулярной чистки и дезинфекции грузового пространства с использованием напора воды, пол и стенки кузова выполняются из антикоррозионных материалов, например нержавеющей стали, алюминия и пластика. В ряде случаев пол покрывается специальным антискользящим покрытием из синтетики, которое устойчиво к стиранию, по­зволяет легко проводить чистку и санитарную обработку кузова и является эффективным звукоизолятором.

Больше воздуха

© ATS Plus и «Стикс»

Одна из ключевых ролей во внутреннем устройстве кузова отводится системе вентиляции, она обеспечивает птенцам необходимое количество свежего воздуха.

Схемы организации воздухопотоков, применяемые для кузовов грузовиков и полу­прицепов, одинаковы: преду­смотрена работа как в режиме рециркуляции, так и с забором свежего воздуха с улицы.

Обычно воздух поступает в кузов через автоматически регулируемые впускные створки, расположенные в верхней части технологического отсека. Мощные вентиляторы, входящие в состав климатического блока, сразу направляют поступающий воздух в продольные каналы, расположенные на потолке.

Специфическая конструкция потолочных каналов гарантирует равномерное распределение атмосферных потоков вдоль кузова, что является основным условием транспортировки птицы. При необходимости имеется возможность закрыть воздуховоды в любой части потолка, использованный воздух покидает кузов через каналы в полу.

В режиме рециркуляции, который позволяет снизить расход энергии на поддержание внутреннего микроклимата, воздух из нижних каналов направляется не на улицу, а обратно в зону впуска, предварительно подвергнувшись фильтрации для извлечения грязи и пуха.

Экологическая обстановка внутри грузового пространства контролируется при помощи датчика СО2, а суммарное количество кислорода регулируется положением впускных, напольных и рециркуляционных створок.

Все они управляются автоматически при помощи электроактиваторов, но в случае необходимости водитель имеет возможность управлять их работой в ручном режиме из кабины. Так, при превышении уровня СО2 до критического водитель имеет возможность не останавливая грузовик полностью открыть заслонки поступления свежего воздуха.

А после стабилизации уровня углекислого газа вернуть механизм в запро­граммированное перед началом транспортировки положение. В дополнение к ди­станционному приводу имеется возможность механического открытия всех заслонок. Такое дублирование минимизирует риск возникновения нештатных ситуаций.

Питание вентиляторов и электроактиваторов производится от бортовой сети, при этом комплект резервных аккумуляторов при необходимости может обеспечить работу вспомогательного оборудования в течение нескольких часов после остановки двигателя.

© ATS Plus и «Стикс»

Помимо регулируемого потока воздуха, пернатым малышам в процессе транспортировки необходима определенная температура. Этот показатель в течение рейса составляет 25–28 градусов тепла и зависит от разновидностей птицы (цыплята, гусята, индюшата).

Жидкостная система подогрева способна обеспечить требуемый микроклимат при понижении температуры окружающего воздуха до -35 градусов. Для гарантии надежного обогрева на полуприцепе обычно используют два автономных отопителя, включенных в общий контур.

Впрочем, если речь идет о надстройке на шасси грузовика, чаще всего автономный отопитель объединяется с системой охлаждения основного силового агрегата. В данном случае «печка» и дизель подстраховывают друг друга.

К слову, по расчетам компании Veit Electronic тепла, отбираемого от двигателя грузовика, вполне достаточно для прогрева 40-кубового кузова.

© ATS Plus и «Стикс»

© ATS Plus и «Стикс»

Если птицевоз планируется эксплуатировать в жарком климате, то надстройку, как правило, комплектуют автономной системой кондиционирования.

Основная задача охладителя —
поглощение тепла, выделяемого цыплятами в замкнутом пространстве, но кроме этого прохладный режим часто используется при транспортировке инкубационных яиц. В некоторых моделях цыплятовозов предусмотрена возможность увлажнения воздуха.

Регулируемая пульверизация осуществляется через воздушные отверстия. В составе системы имеются бак, дозирующее устройство и сенсор влажности.

Все под контролем

© ATS Plus и «Стикс»

© ATS Plus и «Стикс»

Функции контроля и управления специальным оборудованием сосредоточены в кабине, при этом связь с датчиками и исполнительными устройствами осуществляется по беспроводному каналу. Это особенно удобно применительно к полуприцепам: пульт можно легко переместить из одного тягача в другой при перецепке.

Читайте также:  Характеристика породы кур супер харко с фото типичных представителей

Экран монитора отображает данные о работоспособности и зафиксированные ошибки таким образом, что водитель имеет возможность контролировать исправность всех компонентов, влияющих на состояние груза, прямо из кабины.

Критической ситуацией считается превышение предельно допустимых значений температуры, уровня содержания углекислого газа, а также выход из строя одного или нескольких вентиляторов.

© ATS Plus и «Стикс»

Блок управления также позволяет сохранять все основные параметры процесса транспортировки во внутренней памяти. После того как цыплята доставлены заказчику, водитель может распечатать протокол на встроенном принтере.

Этот документ содержит непрерывную запись внутренней температуры и содержания СО2 в процессе транспортировки. И таким образом заказчик может убедиться, что транспортировка не нанесла вреда транспортируемой птице на протяжении всего пути.

Данные из памяти могут быть перенесены в персональный компьютер с помощью внешнего электронного носителя, а в качестве опции предлагается передача информации в онлайн-режиме через GSM-модуль.

Источник: http://5koleso.ru/content/cyplyatovozy-taksi-dlya-pernatyh

Кому сиреневых цыплят? | Новости Таджикистана ASIA-Plus

Выход из кризиса: Как продать свой товар, чтобы купили непременно у тебя? Согдийский предприниматель делится идеями, а заодно дарит радость людям…

Любитель птиц, житель города Худжанд Тохирджон Холматов искал и нашел способ привлечь внимание потенциальных покупателей его цыплят. Он просто решил их разукрасить в яркие цвета. На экзотику повелись.

Изобретения бывают разными

Если раньше он продавал цыплят по 20-30 штук в день, то сейчас выходит и до 50. Общее же  число реализованных  разноцветных птиц Тохирджона превысило более тысячи.

В течение нескольких лет Тохирджон работал сантехником, однако, всегда больше любил проводить время, ухаживая за птицами. Четыре года тому назад он окончательно решил «перепрофилироваться».

Договорился с одним птицеводом, который занимался размножением цыплят инкубационным методом. Купил их новорожденными. Выбрал на рынке «20-летие Независимости Таджикистана»  место и стал потихоньку продавать живых цыплят.

Мечтал о расширения бизнеса и потому искал более рациональный, а может, и интересный способ. И вот однажды задумался: а нельзя ли как-то  украсить товар? Ведь молодежь, особенно, дети любят ухаживать за разноцветными птицами…

  Купил пищевой краситель, изготовил 8 видов  краски и враз выкрасил всех цыплят.

Чтобы краса долго не стиралась, Тохирджон сначала окунает цыплят в теплой  воде, потом красит и высушивает в течение 20 минут в специальном помещении.

Затем кормит их кукурузной крупой и  отрубями, поит кипяченой водой. Таким  способом он растит их  в течение 10-12 дней, пока организм не укрепится.

Со временем Тохирджон в рацион цыплят стал добавлять вареное яйцо. Каждый день каждому цыпленку — по яйцу.

— Я и не представлял, что мое маленькое изобретение привлечет столько внимания, — признается Тохирджон. — Своих первых окрашенных цыплят я отправил на рынок чуть больше месяца назад. И с тех пор нет ни одного дня, чтобы ко мне не пришли  либо не позвонили 40-50 покупателей.

Они интересуются, когда, где, по какой цене можно приобрести таких цыплят,  как ухаживать за ними, как выбрать. Я им отвечаю подробно, ведь среди покупателей есть много новичков, а неправильный уход может привести к гибели этих красивых малышей.

Вот, например, цыплята должны содержаться на свету, поэтому мы ночью включаем лампочки в их жилище.

Разноцветное счастье

Сегодня, чтобы только посмотреть на удивительных птичек в Худжанд приезжают, не поверите,  жители почти со всей республики! И, конечно, большинство  из них приезжают с детьми.

Нередко на рынок приходят совсем небогатые семьи, и тогда Тохирджон идет на большие скидки, только чтобы порадовать детей. А чаще и вовсе отдает разноцветное счастье бесплатно.

— Бывают, правда, и грустные моменты: не все выполняют требования по содержанию, — говорит он. —  Например, не меняют, как положено каждые два дня коробочки, где содержатся цыплята, кормят не по норме. Тогда они приносят цыплят обратно, и я беру их без каких-либо споров, понимаю ситуацию. Да и птиц жалко…

У Тохирджона покупатели часто спрашивают:  «Как можно определить пол   цыплят?»

Он признается, что сделать это в первые месяцы  очень трудно, но по своей практике знает, что большинство из этих цыплят  —  петухи. 

Цвет цыплят держится в течение 2-3 месяцев, потом, когда пух сменяет перья, его разноцветные питомцы становятся обычными птицами.

А в чем еще смысл, если не дарить радость?..

Жительница города Душанбе Гуландом Шарипова приехала в гости в Худжанд. Про Тохирджона и его необычных цыплят она узнала по телевизору  и тут же пошла на рынок вместе со своим семилетним сыном Шахриёром. В итоге,  у них появились  несколько оранжево-пушистых членов семьи.

— Мы живем в квартире, и, надеюсь, справимся с уходом, — говорит Гуландом. – Вроде обычные цыплята, а вот общение с этими маленькими живыми существами все равно другое, интересное. Это и большая радость для детей и даже метод воспитания.

Ну а что Тохирджон? Он останавливаться на цыплятах не спешит. Впереди новые веселые эксперименты. Сейчас Тохирджон хочет попробовать свой метод окраски на других птицах, в частности — на голубях. А потом и вовсе переключиться на дичь, в планах даже радужные зайцы!

— Я знаю, что в некоторых странах тоже для красоты  красят птиц и отпускают их в небо, — говорит Тохирджон. — Вы представляете, какую радость они дарят людям? Я тоже хочу подарить такую  радость моим согражданам. А в чем  тогда еще может быть смысл?

Источник: http://news.tj/ru/news/tajikistan/society/20170821/komu-sirenevih-tsiplyat

Уход за суточными цыплятами – условия содержания, санитарные нормы, организация питания

Главная > Куры > Уход за суточными цыплятами – условия содержания, санитарные нормы, организация питания

Выращивание цыплят в домашних условиях повышает рентабельность хозяйства, затраты на молодняк становятся минимальными. Самым сложным считается период сразу после появления птенцов. Цыплятам первых суток жизни необходимо организовать правильные условия содержания и подачу корма, а также обеспечить надлежащий уход с соблюдением санитарных норм.

Отбор здорового потомства

После появления цыплят первым делом необходимо провести отбор наиболее сильных и здоровых особей.

Проводится отбор для сокращения финансовых затрат, а также в целях снижения трудоемкости процесса выращивания молодняка.

Определить здорового цыпленка можно по следующим признакам:

  • выражен инстинкт клевания;
  • реагирует на звуковое и световое воздействие;
  • крепко стоит на лапах;
  • к туловищу плотно прилегают крылья;
  • уверенно передвигается;
  • глаза имеют характерный блеск;
  • оперенье равномерное и мягкое;
  • живот мягкий, подтянутый;
  • пуповина зарубцевавшаяся.

Слабые цыплята обычно погибают в течение первой недели жизни. А если потомство и выживет, то будет развиваться с отклонениями, продуктивность таких особей будет низкой. Денежные вложения и затраты на уход за цыплятами окажутся бесполезными.

Основные требования ухода

Сразу после рождения цыплята очень уязвимы, особенно к различного рода инфекциям.

Категорически не допускается перегрев, переохлаждение, несбалансированное питание, антисанитария.

Каким факторам стоит уделить внимание в первые сутки жизни цыпленка:

  1. Поддержанию оптимальной температуры.
  2. Обеспечению необходимой для развития птенцов влажности в помещении.
  3. Поддержанию определенного светового режима.
  4. Составлению специального рациона для суточных цыплят.
  5. Обеспечению потомства необходимым количеством питьевой воды.
  6. Поддержанию санитарных норм.

Идеальным вариантом для содержания выводка станет специальный брудер с автоматическим режимом поддержания освещения, режима температуры, влажности.

В небольших хозяйствах птицеводы редко используют подобную аппаратуру. Чаще для выводка используются коробки из прессованного картона или ящики.

Тару с птенцами выносят в помещение, где заранее проводилась дезинфекция.

В помещении должно быть освещение и система вентиляции, при этом, должны отсутствовать сквозняки, недопустимо изменение температуры в течение суток.

Днище коробки устилают хлопчатобумажной тканью. Использовать бумагу, сено и опилки, а также солому в первое время не рекомендуется.

Бумага и старые газеты, которые часто используются в этих целях, станут слишком скользкой поверхностью для неокрепших лап птенцов.

Возможны травмы ног, которые затем придется исправлять.

Сено и опилки не используют, так как они могут попасть в неприспособленный еще желудок цыплят и вызвать нарушение пищеварения.

В соломе ноги птенцов будут путаться, что приведет к падениям и травмам.

Температурный режим и влажность

Теплообмен у суточных цыплят еще не развит. У птенцов отсутствует жировой подкожный слой и полноценное оперенье, а значит, им понадобится содержание в помещении с высокой температурой.

Оптимальной считается температура +30°C с влажностью не более 70%.

Даже в летний период подобная температура не держится круглые сутки, а потому разведение цыплят потребует применения дополнительных тепловых источников.

Если поголовье небольшое, коробку можно поставить у батареи центрального отопления, но нужно проследить, чтобы не сквозило от окна.

При большом количестве цыплят в качестве дополнительного теплового источника используют сетевые обогреватели или инфракрасные лампы.

Последние наиболее популярны у фермеров, так как служат и источником света.

Если подключить инфракрасную лампу через терморегулятор, подачу тепла можно задать в нужном режиме, как это происходит в инкубаторе.

Если терморегулятора в наличии не имеется, то лампу устанавливают над коробкой с птенцами. На пол кладут градусник и снимают показатели температуры.

Если температура ниже требуемой, лампу опускают. Если выше, лампу поднимают.

С началом второй недели температуру начинают снижать на 3°C еженедельно или на 1°C раз в 2-3 дня, до температуры в 18°C – 21°C, при которой содержат взрослое поголовье.

Режим освещения

В первую неделю жизни понадобится постоянное освещение, именно в таких условиях цыплята растут и развиваются нормально. Для этого используют инфракрасные лампы.

Регулировать световой день начинают со второй недели и до конца третьей.

За это время у цыплят перерыв на ночное время составляет 15 часов, время бодрствования – 9 часов.

С четвертого месяца, когда у цыплят наступает зрелость, световой день снова увеличивают до нормы выращиваемой породы.

Напомним, что период бодрствования у несушек больше, чем у кур мясных пород.

Подача корма и питьевой воды

Сбалансированный рацион – залог здоровья цыплят первых дней жизни. К самостоятельному потреблению пищи птенцы способны уже через восемь часов после рождения.

Основным ингредиентом у суточных цыплят становится вареный желток из расчета 3 г/1 особь. Некоторые фермеры в первые сутки к желтку добавляют:

  • 1 г творога;
  • 3 г отварного пшена или манки;
  • 1 г овощей или зелени;
  • 3 г простокваши или сливок.

Однако существует мнение, что расширять рацион крупами и творогом можно лишь со второго дня, а зелень и вовсе дают на четвертый день жизни. Как видите, единого мнения о том, как кормить суточных цыплят, не существует.

Опытные птицеводы изначально предпочитают использовать промышленный комбикорм, как наиболее сбалансированный вариант корма.

Для цыплят первых суток жизни продается специальный комбикорм мелкой фракции с соответствующей заводской маркировкой и рекомендациями по организации кормления.

Воду молодняку дают сразу после помещения в коробку или брудер. Вода должна быть кипяченой, смена воды в первые сутки производится каждые 3 часа.

Поильники, как и кормушки, вымываются каждый раз после приема пищи и воды содовым раствором с горячей водой.

Питание в первые сутки благотворно влияет на формирование и развитие внутренних органов.

В естественных условиях цыплята, высиженные наседкой, уже через 6 часов направляются на первую прогулку и добывают свой первый корм.

Цыплятам из инкубатора необходимо создать аналогичные условия.

Подача первого корма выполняется с появлением у птенцов инстинкта клевать, то есть приблизительно через 8 часов после рождения.

Читайте также:  Выращивание индюшат в домашних условиях: чем кормить с первого дня жизни и какой уход

В первые сутки корм дают с интервалом в 2 часа, включая ночное время.

Транспортировка суточных цыплят

С правилами ухода за суточными цыплятами мы уже познакомились. Но это в случае, если они вылупились в собственном курятнике или появились в домашнем инкубаторе. А если птенцов закупили у заводчика, и им в первые сутки предстоит путешествие на постоянное место? Тогда правила несколько меняются.

Ящики для транспортировки

Перевозить цыплят нужно в ящиках размером не менее 60х50х18, в ящик размещают не более 25 цыплят. Если используются коробки, то в боковинах нужно сделать отверстия для поступления кислорода.

С каждой стороны делают по пять отверстий диаметром в 2 см и на высоте 14 см от днища коробки. Ящики и коробки должны быть закрытыми и иметь плотно прилегающие крышки.

Если планируется закупка большого поголовья, и коробок потребуется несколько, необходимо на боковины закрепить рейки.

Рейки не позволят перекрыть отверстия при касании соседних ящиков. Дно ящика застилают хлопчатобумажной или фланелевой тканью, чтобы ноги птенцов не скользили.

Санитарные нормы

Температурный режим, а также нормы влажности и освещения аналогичны стандартному содержанию цыплят первых дней жизни.

Поддерживается температура +30°C, круглосуточное освещение, влажность в пределах 70%.

В машине придется включить обогрев и оборудовать отсек для перевозки цыплят источником света.

Перед использованием ящики или коробки дезинфицируют. Если закупка молодняка – процедура регулярная, стоит задуматься о покупке специальной тары для транспортировки.

Перевозить цыплят станет удобнее, а дезинфицировать пластиковую тару не затруднительно.

Кормление

Если перед продажей цыплят не кормили, не стоит давать корм и перед транспортировкой. Первое кормление у суточных цыплят – как пусковой механизм.

Если дать корм один раз, всю дорогу придется давать корм с интервалом в два – три часа.

А в пути это не только неудобно, но и опасно для неокрепшего выводка. Волноваться, как цыплята выдержат дорогу без корма, не стоит.

В первые сутки молодняк выживает за счет остаточного желтка и накопленных в эмбриональном состоянии веществ. После размещения выводка на постоянном месте начинайте давать корм в обычном для птенцов режиме.

Профилактика заболеваний

Молодняк на всем протяжении своего роста и развития подвержен инфекциям. Для профилактики и поддержания иммунитета цыплятам дают с питьевой водой следующие препараты:

  • бледный раствор марганцовки вместо питья 1 раз/7 – 10 дней;
  • препарат «Нутрил Se» – 1,5 г/3 л;
  • препарат «Байкокс» – 1 г/1 л;
  • препарат «Кокцидиовит» – 1 г/1 л;
  • препарат «Байтрил» – 1 мл/1 л.

Помимо препаратов, стимулирующих рост и снижающих риск заражения инфекциями, необходимо вовремя убирать брудеры и обрабатывать весь инвентарь для кормления.

Не допускайте попадания в корм и воду птичьего помета, чтобы избежать кишечных заболеваний.

Выгул

В первые сутки можно обойтись без выгула цыплят, хотя в дальнейшем регулярный вынос выводка на солнечный свет необходим.

Ультрафиолет способствует накоплению витамина D, который нужен для профилактики рахита и участвует в лучшем усвоении кальция.

Вырастить здоровый молодняк – задача не из легких, и потребует от птицевода времени и сил.

Однако цыплята быстро развиваются и крепнут, оценить результаты можно уже через несколько недель. Главное – соблюдать основные правила содержания и питания, учитывая особенности разводимой породы.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://pticevodam.info/uhod-za-sutochnymi-tsyplyatami/

Приемка и транспортировка цыплят

Принимать цыплят из-под наседки или в инкубатории нужно не позднее, чем через 12—18 часов после их вывода. Эту работу должны выполнять опытные птичницы либо заведующий фермой.

Принимаемый на выращивание молодняк внимательно осматривают и сразу же разделяют по размерам и крепости на 2—3 группы.

Например, выделяют в одну группу крепких цыплят, выведенных раньше других, во вторую группу — цыплят, выведенных на 8—12 часов позднее первой группы, и в третью — более слабых, но пригодных для выращивания.

Если принимается партия менее 300 цыплят, то достаточно выделить в отдельное помещение (в загородку) более слабых цыплят.

Хороший суточный цыпленок отличается подвижностью, энергичными движениями, стоит крепко на ножках, клюв и ножки у него обычно желтовато-розового цвета, живот «подобранный», не свисающий и не раздутый, оперение около клоаки Чистое. Средний живой вес здорового цыпленка-леггорна — 35—36 г.

Слабый цыпленок малоподвижен, вял, живот часто раздут, легко прощупывается большой нерассосавшийся желток, пуповина иногда кровоточащая. Оперение около клоаки загрязненное. Весит такой цыпленок часто 32—33 г.

Заканчивать транспортировку цыплят нужно не позднее, чем через 36—48 часов после вывода.

Цыплят помещают в чистый, продезинфицированный ящик на слой резаной соломы. На стенах ящика делают соответствующие отметки, чтобы не перепутать группы молодняка. Небольшие партии суточных цыплят можно переносить в чистых корзинах, на дно которых кладут слой сена или соломы.

При перевозке ящики с цыплятами устанавливают на автомашину или подводу ровно (горизонтально) на толстый слой соломы и так, чтобы к каждому ящику был свободный доступ воздуха.

Во время дождя и при сильном ветре ящики покрывают брезентом. При перевозке надо время от времени осматривать цыплят в ящиках, чтобы не допустить их падежа из-за удушения или охлаждения.

В жаркие дни лучше перевозить цыплят в утренние часы.

Каждую группу привезенных цыплят немедленно высаживают в отдельную секцию брудергауза или комнату птичника. Поврежденные в пути цыплята должны находиться в группе слабого молодняка. В каждую секцию или комнату помещают не более 200—300 суточных цыплят из расчета 14—16 голов на каждый квадратный метр площади пола.

Передовики птицеводства начинают весеннюю приемку цыплят как можно раньше. Ранние апрельские и майские выводы цыплят при правильном их выращивании дают обычно молодок, начинающих нестись уже в начале осени.

Некоторые птицефермы стали принимать на выращивание цыплят также и позднего вывода (после 1 июля). Таких цыплят используют только на мясо. Их забивают осенью, после выпаса по убранным зерновым полям.

Источник: http://www.activestudy.info/priemka-i-transportirovka-cyplyat/

Покупка цыплят — как не ошибиться

Вы решили купить цыплят и хотите, чтобы ваш выбор стал удачным, а птица выросла здоровой и сильной? Приобретая цыплят, смотрите на их величину, состояние оперения, размеры живота и постановку ног.

Здоровые кондиционные цыплята активно реагируют на звук, имеют небольшой мягкий живот, ровный и густой пуховой покров. Пупочное кольцо хорошо заживлено, клоака чистая, глаза ясные, широко раскрытые. Важную роль играет размер внутриутробного желтка.

Выводятся цыплята с большими животами, поэтому оценивают их через 6-8 часов после выборки из инкубатора. Чем больше желток, тем молодняк более подвержен травмам и требует осторожного обращения. У хороших цыплят через сутки желток рассасывается.

В первое время он служит для организма запасом питательных веществ, которого малышам хватает на трое суток. Поэтому молодняк после вывода удобно перевозить на дальнее расстояние. Здоровые цыплята крепко стоят на ногах, крылышки у них плотно прижаты к телу.

У слабых цыплят недостаточно зажившая пуповина, они малоподвижны, неустойчивы на ногах, живот увеличен из-за большого внутриутробного желтка, крылья опущены, глаза тусклые, пух слипшийся. На птицефабриках таких цыплят обычно бракуют.

Допускаются к выращиванию цыплята с небольшим увеличением живота и подсохшим на пуповине сгустком крови. Кровоточащая пуповина указывает на слабость цыплят.

Все эти признаки характерны не только для цыплят, но и для молодняка других видов птицы. В зависимости от породы суточные цыплята имеют массу: 35-45 г, утята — 50-65, гусята — 90-110, индюшата- 50-55 г.

Цесарята выводятся массой около 30 г, а перепелята совсем крошечные — 6 г.

В чем перевозить цыплят?

Для перевозки цыплят пользуются картонными коробками, деревянными или пластмассовыми ящиками, плетеными корзинами. Если корзины или ящики были в употреблении — их обязательно дезинфицируют. На дно тары укладывают подстилку из сухой соломы, оберточной бумаги или газеты. Плотная глянцевая бумага для этой цели не подходит, так как она не впитывает влагу.

Когда берут для перевозки большие коробки, то их разделяют внутри перегородкой на четыре отделения. Перегородки предотвращают травмирование молодняка. Для вентиляции вдоль верхнего края на двух боковых стенках делают несколько отверстий диаметром 1,5 см. В коробке размером 30×30 см размещают 25-30 цыплят, 15-20 утят и индюшат, 10-12 гусят, 30-35 цесарят.

Если цыплята сидят с раскрытыми клювиками и часто дышат — значит им жарко. В таком случае следует увеличить доступ свежего воздуха. Когда цыплята кучатся, лезут один на другого — им холодно и необходимо их потеплее укрыть.

Доставив цыплят на место, их следует напоить и накормить. Поят слегка подслащенной водой или бледно-розовым раствором марганцовокислого калия. После дороги цыплятам дают легкую пищу.

Это может быть омлет на молоке с добавлением сахара.

Содержание цыплят под наседкой

Когда молодняка небольшое количество, заботу о его воспитании поручают наседке. Она обогреет цыплят, убережет их от хищников, научит разыскивать корм. Наседку подготавливают заранее.

За 3-4 дня до покупки цыплят курицу, проявляющую склонность к насиживанию, сажают в гнездо на подкладные яйца. Привезенных цыплят подсаживают к наседке поздно вечером. Вначале осторожно сажают 3-5 цыплят и следят за поведением наседки.

Оставшихся цыплят подпускают после того, как курица успокоится.

За одной курицей можно «закрепить» 30-35 цыплят, тогда как за уткой и индейкой 20-25 утят и индюшат, за гусыней 15-20 гусят. За молодой гусыней оставляют гусят в два раза меньше, так как неопытная мамаша может просто не справиться с их воспитанием.

Первые 2-3 дня наседку с цыплятами держат в теплом помещении. Некоторые из них плохо клюют корм, поэтому на второй и третий день необходимо проверить у всех цыплят заполненность зобиков. Цыплят с пустыми зобиками подкармливают смесью куриного желтка со свежим молоком.

После одной-двух таких подкормок они начинают поедать корм самостоятельно.

Важно, чтобы молодняк шел на ночлег сытым. Слабых и отстающих в росте цыплят отсаживают отдельно и дают им более питательные корма. Среди слабых часто встречается молодняк с расползающимися в стороны ногами. Таких цыплят можно вылечить самим, для чего ноги сближают и перевязывают марлей.

Повязку снимают через 2-3 дня, когда ноги окрепнут. Если на ночь цыплят садят в ящик, то во избежание задавливаний внутренние углы желательно закруглить при помощи вставок из картона. Днем предоставляют им возможность больше двигаться.

При хорошей погоде выпускают во двор на огражденную площадку, вначале ненадолго, а потом — на весь день.

Чем подкормить цыплят

Существуют множество кормов, но чем можно подкармливать цыплят.

  1. В любом возрасте цыплятам можно скармливать крупу из кукурузы. Крупа в их рационе может составлять до 80 % от зерновой смеси.
  2. Ячменное зерно цыплятам нужно давать размолотым в виде муки или дерти, но обязательно отсеяв пленки.
  3. С месячного возраста цыплятам можно давать просо (в пленке). 
  4. Овес до месячного возраста цыплятам также нужно размалывать в крупку.
  5. Рожь в рационе цыплят появляется только по достижению птицей 3 месячного возраста. 
  6. Цыплятам с 10-дневного возраста горох можно давать в количестве 10-20 процентов от веса зерновой смеси.
  7. Молоко (обрат), творог, пахта, простокваша — лучшие источники легкоперевариваемого белка, углеводов и витаминов для цыплят. Они значительно ускоряют развитие молодняка.
  8. Натертая морковь — прекрасный диетический и витаминный корм для птицы любого возраста.
  9. Хвоя сосновая и еловая — питательная и витаминная подкормка для птицы. В хвое также много микроэлементов, нужных птице.

Источник: http://smoldacha.ru/pokupka_cyplyat_-_kak_ne_oshibitsya.html

Ссылка на основную публикацию